Долгое время существовал стереотип, что творческие профессии – несерьезные, достойно заработать их представителям невозможно. Но в наши дни всё изменилось: одна из самых востребованных специальностей по всему миру – графический дизайнер. Такие специалисты стали особо цениться на рынке с развитием интернета и компьютерных программ, причем эта тенденция активно набирает обороты.
Помимо высокого дохода, эта профессия дает возможность полностью реализовать творческие наклонности, поэтому на вопрос «Стоит ли учиться на графического дизайнера?» можно дать только положительный ответ.
Людей уже состоявшихся и имеющих другую специальность, интересует другой аспект: «Сложно ли учиться на графического дизайнера и смогу ли я освоить профессию в силу возраста?». На самом деле при наличии желания, творческих способностей и пространственного мышления, ничего сложного нет.
Найти место, где учиться на графического дизайнера в России – это совсем не проблема: существует множество онлайн-университетов со специализированными курсами. Кроме того, если вы решите развиваться в профессии самостоятельно, изучая литературу и контент в интернете, получение новой профессии может стать для вас бесплатным.
Содержание:
Профессия многогранна, она включает множество направлений – каждое из них востребовано. Рассмотрим наиболее популярные:
Существует множество других задач, которые вы сможете успешно решать после того, как отучитесь на графического дизайнера, но для их перечисления потребуется отдельная статья.
Ещё совсем недавно считалось, что перед тем, как стать графическим дизайнером, необходимо в обязательном порядке освоить изобразительное искусство, причём на высоком уровне. Сейчас этот навык приветствуется, но не является обязательным при приеме на работу.
Рекомендуем вам обратить внимание на описанные ниже направления развития:
Арбитражник ― сам себе хозяин. Никто не будет стоять у него над душой и требовать конкретных действий. Важно привести трафик, а как это сделать ― заказчика не волнует. Поэтому веб-мастер может выбрать из широкого инструментария интернет-рекламы те механизмы, которые ему ближе и понятнее.
Для начала рекомендуем провести небольшой SWOT-анализ самого себя, как будущего графического дизайнера. Опишите:
Strength — свои сильные стороны | Weaknesses — свои слабые стороны |
Opportunities — какие факторы извне могут позитивно повлиять на ваше развитие | Threats — какие внешние факторы могут негативно повлиять на ваше развитие |
Это необходимо для того, чтобы понять, над какими направлениями следует работать в первую очередь для достижения успеха.
Существует множество ресурсов для развития, которые предоставляют полезную информацию в различных форматах.
Освоение профессии мы рекомендуем начинать с онлайн-курсов. При наглядной демонстрации вникать в новую, незнакомую до этого информацию, гораздо легче, чем при чтении.
Курсов множество, есть платные и бесплатные. Некоторые из них состоят из нескольких уроков, другие длятся несколько месяцев.
Предлагаем обратить внимание на следующие курсы в проверенных онлайн-университетах:
Множество книг написано и по прочим направлениям графического дизайна. Скачать их в интернете можно совершенно бесплатно.
Для того чтобы быть в курсе новостей отрасли, рекомендуем подписаться на различные блоги профессиональных дизайнеров. Например, если вы владеете английским, то обратите внимание на платформу Medium, на которой делятся своим опытом наиболее опытные и популярные графические редакторы со всего мира.
Есть и хорошие русскоязычные варианты, такие как «Дизайн-кабак» или Design&Productivity.
Портфолио необходимо начать собирать сразу же после того, как вы пошли учиться на графического дизайнера. Тогда по окончанию обучения у вас будет, что показать заказчику для демонстрации своей компетенции.
Советуем собирать свои успешные практические работы, выполняемые в качестве домашнего задания на курсах.
Зарегистрируйтесь на популярных биржах фриланса. На начальном этапе пути развития в профессии также возможно выполнить несколько несложных проектов бесплатно, за отзыв и для наработки портфолио.
Не забывайте о том, что продолжать пополнять портфолио нужно постоянно, даже после устройства на работу.
В первую очередь, следует быть готовым к тому, что получать заказы на первых порах будет достаточно проблематично. Большинство заказчиков выбирает исполнителей с опытом работы и хорошим портфолио. От этого никуда не денешься, так что если вы решили учиться на графического дизайнера, придется набраться терпения.
Потеря мотивации также является камнем преткновения для многих. В основном это вызвано либо с долгим отсутствием заказов, либо с постоянной рутинной работой.
Представителям творческих профессий нередко приходится вступать в дискуссии с коллегами и заказчиками, которые апеллируют понятиями «нравится/не нравится». Дизайнер, как и любой другой специалист, должен адекватно относиться к конструктивной критике и уметь договариваться с самыми «сложными» клиентами.
Куда пойти учиться на графического дизайнера – в ВУЗ, колледж, онлайн-университет или изучать профессию самостоятельно – зависит от того, какой формат обучения для вас более предпочтителен. Составьте стратегию действий и не сдавайтесь, если на пути достижения цели столкнетесь с трудностями. Удачи!